Склады в логистической системе компании: эффективное конкурентное преимущество.

Задать вопрос
Цели тренинга:
• Способы построения работы эффективной складской системы с целью захвата новых рынков и увеличения прибыли
• Методы оптимизации складских процессов
• Методы автоматизации учета и управления процессами
• Построение системы управления качеством складских услуг
• Формирование системы мотивации персонала и ключевых сотрудников склада

Программа тренинга: 

1. Склады в системе товародвижения.           

  • Стратегия развития складской логистики
  • Возможности склада как конкурентного преимущества бизнеса компании.
  • Требования бизнеса к складской логистике.
  • Этапы развития склада
  • Влияние внешних факторов на эффективность работы склада.
  • Драйверы повышения эффективности складской логистики:
2. Основные технологические процессы и функции склада.
  • Основные условия оптимальной работы склада 
  • Приёмка;
  • Хранение;
  • Набор заказов. Применяемые технологии;
  • Контроль и комплектация;
  • Отгрузка, подготовка документов.
  • Внутренние процедуры;
  • Дополнительные функции, выполняемые складами;
  • Классификация складов по типам операций;
  • Оптимизация технологических процессов. Применение Теории ограничений (Теория Голдратта) при оптимизации ресурсов склада
  • Опыт передовых компаний в России и за рубежом.
Упражнения:

№1. Оценка текущего состояния склада
№2. Разработка мониторинга процесса приёмки;
№3. Разработка матрицы учётных данных по товарам.

3. Система товарного учёта и обеспечение сохранности ТМЦ.           

  • Организация системы товарного учёта на складах. Технология проведения инвентаризаций. 
  •  Расчёт ресурса на обеспечение товарного учёта.       
  • Обеспечение сохранности ТМЦ на складах. 
  • Требования к организации систем безопасности, разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами.

Упражнение №4. Формирование изменений в правилах внутреннего распорядка для персонала склада и охраны.

4. Определение состава, нормирование и учёт складских работ.   
  • Условия для технологии нормирования операций на складе.
  • Обработка результатов наблюдений; 
  • Виды нормативов на складские операции;
  • Технология организации учёта труда, кооперация труда;

5. Расчёт операционных ресурсов склада.     

  • Технология расчёта ресурсного плана склада.
  • Стратегический, тактический и оперативный расчёт ресурсов (человеческий ресурс, техника, оборудование).
  • Ограничители, применяемые при расчётах ресурса склада.
  • Организация взаимодействия со смежными подразделениями Компании при планировании работы склада. Регламенты и их применение.
  • Структурирование материального потока. Применение АВС-, XYZ-, DEF-анализов при расчётах ресурса.

Практические занятия:

- Изучение примеров расчёта ресурсного плана;

Упражнение №5. Разработка регламента отработки заказов клиентов.
Упражнение №6. Применение видов анализа материального потока (ДЗ).
Упражнение №7. Подготовка исходной информации для ресурсного плана.

6. Управление издержками. Основы бюджетирования складов.        

•     Требования к учёту издержек;

·      Система относительных показателей;
•      Основные факторы, влияющие на себестоимость складских операций;
·      Бюджетирование деятельности складов;
·      Формирование себестоимости операций;
·      Практика использования технологии «бережливого производства» в складской логистике. Применение принципов 5S     

Практические занятия:

- Изучение примеров расчёта бюджета склада;

- Изучение примеров Расчёта себестоимости складских операций.

Упражнение №8. «Разработка программы борьбы с потерями и простоями с применением передовых технологий управления».

7.  Управление качеством складских услуг.

•             Дерево показателей качества в складской логистике.

·               Методика расчёта показателей качества.

•             Процедура отработки претензий по качеству, текущий мониторинг, формы, отчётность.

•             Принципы Кайддзён. Организация работы «групп качества».

·                     Восемь принципов успешного менеджмента качества.          

Упражнение 9. Разработка технологии рассмотрения претензии клиентов на качество исполнения заказа.

8. Технология управления складом.

•             Принципы распределения функционала и ответственности. Методика RACI.

·                     Принципы организации управления персоналом;

·                     Типы производственных связей

·                     Уровни управления складским комплексом

·                     Организационно-штатная структура склада.

Упражнение 10. «Формирование матрицы функционала и ответственности специалистов и менеджеров склада».

Упражнение 11. Упражнение «Формирование оптимальной структуры управления складом»

9. Основные технико-экономические показатели работы складов.

·         Технические показатели

·         Показатели интенсивности

·         Показатели эффективности

·         Средние значения ТЭП по отраслям

10. Мотивация персонала. Формирование КПЭ. Оплата труда и социальные вопросы.

•             Принципы формирования KPI. Ключевые показатели эффективности работы складов. Карта мотивационных показателей.

•             Примеры построения индивидуальных мотивационных схем для менеджеров и специалистов.

•                    Примеры построения индивидуальной мотивации для младших специалистов (бригадиров, старших кладовщиков, операторов и т.п.).

•                    Этапы автоматизации расчёта КПЭ.

·                    Основные ошибки и заблуждения при построении систем мотивации;

·                    Формы оплаты труда и мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.

Упражнение 12. «Разработка ключевых показателей эффективности»

Упражнение 13. «Разработка мотивационных схем для менеджеров и специалистов склада»

Упражнение 14. Оценка управленческих навыков

11. Автоматизация управления складами.

•             Цели и задачи автоматизации управления складскими процессами. Выбор WMS-системы. Гибкость настроек правил работы. Возможность расширения функционала

•             Этапы внедрения WMS. Условия эффективной работы АСУ.

•             Основные ошибки при внедрении WMS

Условия участия: Стоимость участия в тренинге составляет:
25 000  рублей за 1 человека. 
При предоплате до 31 июля, предоставляется скидка 50%!

В стоимость участия включено:
  • комплект авторских материалов, содержащий все материалы тренинга;
  • все расчеты и примеры, приводимые в ходе тренинга, в электронном виде;
  • питание в течение занятий (обед и 2 кофе-брейка).


Записаться на курс
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.