Управление затратами

Задать вопрос

Что было:

Бюджет предприятия строился по законам бухгалтерского учёта. То есть все затраты суммировались только по их видам, отражаемым на счетах в бухгалтерском учёте. Понимание процессно-функционального анализа отсутствовало. Операционный ресурс планировался «с запасом». Отсутствовало процессное управление, включая планирование складских площадей, количество персонала и прочих затрат по видам складских операций. В основном, оценка эффективности производилась по абсолютным значениям затрат по принципу «больше/меньше чем было», без учёта влияния изменения структуры заказов, качества операций и потерь на простоях и излишних перемещениях. Собственники склада были убеждены, что одна из основных причин – профессиональная непригодность начальника склада.

Что сделано:

Прежде всего, все затраты были распределены по основным складским процессам. Включая аренду склада, оплату труда персонала, накладные производственные и общекорпоративные расходы. Далее, были предложены измерители для каждого вида операций и интегрированные показатели для склада в целом. Затем, разработали методику расчёта удельной себестоимости по каждой операции как в горизонтальном, так и в вертикальном разрезах (по видам используемых ресурсов на каждую операцию). В итоге, собственники получили возможность увидеть «узкие места» и ограничители в деятельности склада, получили объективную картину по себестоимости каждой операции на складе и агрегированные оценки себестоимости своей складской логистики. Кроме того, была дана сравнительная оценка предложений от логистических операторов на рынке МО с собственными параметрами затрат.

Результат:

Уже в ходе планирования процессов и подсчёта затрат, были выявлены непродуктивные потери. Собеседования с начальником склада в процессе исследования, позволили сократить две единицы непроизводственного персонала и существенно сократить материальные затраты при упаковке и комплектации. Нами была проведена неформальная аттестация руководителя склада и дано заключение – начальник склада человек добросовестный, активный, но при этом, нуждается в дополнительной профессиональной подготовке, для систематизации имеющегося практического опыта и получения новых компетенций. Итог – после внедрения изменений, сделанных на основании экономических расчётов и внедрении процессного планирования, удалось сократить себестоимость складских операций на 15%. Операция по перепаковке и стикеровке была передана на аутсорсинг, т.к. собственная линия, основанная на ручном труде, существенно проигрывала по себестоимости имеющимся предложениям на рынке.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.